lexx_karter (lexx_karter) wrote,
lexx_karter
lexx_karter

Category:

Пираты Карибского моря: На странных берегах (2011): «Знаете это чувство: стоишь на к

В каком-то роде, эта фраза «капитана» Джека Воробья отражает всю атмосферу фильма. Конечно, от каждой части «Пиратов…» ждешь хороших спецэффектов, но в первую очередь хочется видеть куда более скромную по затратам вещь, и это даже не сюжет — яркую романтическую составляющую, с приключениями и тягой к ним, с интригами, схватками и, как дополнение, пресловутыми спецэффектами — вот тогда получается праздник для зрителя. А здесь, в момент, когда должна начинаться самая кульминация, старина Джек просто выдает вот эту гениальную фразочку, как одну из немногих шуток за весь фильм. Конечно, прыгнуть придется, кульминация будет, будут схватки, беготня, возня и что-то вроде погонь; но после таких слов, как нельзя ярко открывается вымученность приключений — разыгранного по нотам аттракциона, в котором аниматоры уже порядком устали от своих ролей. Впрочем, скорее тут вина постановщика, потому что даже два новых, ярко задуманных персонажа выглядят еще более побитыми, чем Джек Воробей и Гектор Барбосса.

Справедливости ради, надо отметить, что усталость от собственного черного дела всегда проходила красной нитью по франшизе — Барбосса в первой части стремится снять проклятие бессмертия, даже понимая, что риск гибели велик, в третьей — подавленный Беккет шагает по разлетающемуся кораблю, а усталость сентиментального Дейви Джонса оборачивается не самой-то ярой борьбой за жизнь. Даже Джек Воробей успел шагнуть в пасть Кракену. Тем не менее, эти моменты были воодушевляющими, наполненными азарта, чего нельзя сказать о персонаже Йена МакШейна, на протяжении всего фильма остающегося непробиваемой глыбой, в которой нет ничего, кроме искусственно нагнетаемой брутальности, за счет зомбированной команды, владения черной магией и корабля с вудуистским автопилотом. Этого персонажа мог бы спасти яркий образ рядом, для которого идеально подходила Пенелопа Крус, к кульминации превратившаяся в слепой и наивный придаток Черной Бороды. Естественно, чувствуешь себя обманутым приключенческим фильмом, когда персонаж, плетущий интриги, раскрывается с самой банальной стороны. На фоне уставших пиратов, неожиданно живо идет мелодраматическая история священника и русалки, настолько отстраненная и зацикленная лишь на двух персонажах, что будто взята из какого-то другого сюжета.

А в остальном Роб Маршалл просто скачет от сцене к сцене, стараясь делать все то же самое, что делал Гор Вербински. И, как оказалось, даже чаша зрительского внимания не была переполнена — миллиард сборов для фильма, чей сюжет не более оригинален, чем у провального «Острова Головорезов». Несмотря на естественную и даже поспешную концовку «На краю света» с завершением всех сюжетных линий, зритель снова готов погрузиться в самый удачный из аттракционов Диснея с неунывающим капитаном Джеком Воробьем, даже если все эти приключения мы уже где-то видели. Видели их даже в «Индиане Джонсе», видели в том же «Острове Головорезов», и, что уж таить, видели в «Проклятии Черной Жемчужины», из которого Маршалл едва ли не копирует поединок Джека в начале и битву в конце. Даже сцена с русалками оставляет о себе более эффектные впечатления, чем любая другая. И хоть снова звучат пиратские темы Цимера, снова изворачивается ради удачного дубля Вольски, на пользу фильму пошли бы сцены вроде безумных битв на мельничных колесах и даже совершенно игнорирующие законы физики баталии в водоворотах — поединок на качающимся корабле (видимо, дань комичности образа Джека, отсылающая к «Золотой Лихорадке») для этого недостаточно эпичен.

Еще один фильм серии — самый подходящий вердикт для четвертой картины. Интерес к франшизе есть даже после такого пассивного продолжения, однако, если Брукхаймер хочет получить еще не один миллиард собранных долларов от «Пиратов Карибского Моря», придется разродиться чем-то на порядок ярче и внушительнее, нежели «На странных берегах».

И как небольшое отступление, читая западные рецензии к фильму, заметил, что очень многие отмечают Роба Маршалла прежде всего, как постановщика хореографических номеров, за что его когда-то и взяли ставить «Чикаго» на экране. После этого, пересматривая четвертых «Пиратов…» понимаешь, что не хватает этому фильму. Они все там должны были петь! Все! Джонни Депп пел бы на приеме короля, Гриффитс бы подпевал, а потом входил бы Джефри Раш и вступал третьим голосом. И Йен МакШейн должен был петь жуткие песенки на капитанском мостике, причем, как Рассел Кроу в «Отверженных», чеканя слова. Барбосса где-нибудь пропел бы что-нибудь на мотив: «лучше быть одиноким, чем быть одноногим…». Филипп с Сиреной довели бы зал до слез какой-нибудь трогательной совместной песенкой. Хор горожан вначале, хор русалок в середине, и хор испанской армии в конце — вот была бы идиллия. Ведь мюзиклы очень часто прикрывают утрированный сюжет музыкальными и хореографическими номерами. Утрированный сюжет у четвертых «Пиратов…» есть, а вот песен нет. Ладно, это была вольная фантазия. Но круто ж было б!

Рецензия на Кинопоиске на фильм «Пираты Карибского моря: На странных берегах (2011)»


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments